Особенности маркетинга искусства в былые времена

Джон Рескин пишет о картине Джеймса Уистлера, выставленной в лондонской галерее в 1877 году:
«Ради блага самого мистера Уистлера, равно как и во имя защиты будущего покупателя сэру Куттсу Линдси не следовало принимать в галерею работу, в которой невоспитанное самомнение художника практически превращается в сорт намеренного жульничества. Прежде я слышал о бесстыдстве кокни и не раз наблюдал его, однако до сего дня не ожидал услышать, как самодовольный хлыщ требует 200 гиней за то, что швырнул банку краски в лицо публике».

Уистлер начал судебную тяжбу с Рескином, причем не за что-нибудь, а за клевету, типа «Я настоящий художник, а не говно, как ты говоришь». На суде выступали, натурально, художники, которые говорили типа: о да, мистер Уистлер большой художник, причем давали эти показания под перекрестным допросом, типа: так вы говорите что большой? а что же вы вот тут утверждали, что не очень большой? а? а? (см. Linda Merrill, A Pot of Paint: Aesthetics on Trial in Whistler v. Ruskin).
Уистлер суд выиграл, но жюри присудило ему в качестве компенсации морального ущерба один фартинг (не знаю, может, это английский юмор такой). В итоге Уистлер разорился на судебных издержках, которые были поделены поровну между обеими сторонами. За Рескина издержки выплатили фанаты по подписке, и он продолжал писать, хотя и в удрученном состоянии духа.
Потом про него наклепали кучу книг, фильмов и даже оперу по той единственной причине, что он за пять лет брака так и не удосужился переспать со своей женой.
Такова великая сила искусства.

Новогодние туры здесь можно выбрать без труда по самой привлекательной цене. И не думайте, что планировать Новый год еще рано, самый раз! Другие уже запланировали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *